​Стамбульский рай и ад

23 марта 2017
Спорт

Спортивный обозреватель «Казанского репортера» побывал в Стамбуле на матче Евролиги «Галатасарай» – УНИКС.

...Никогда я не был на Босфоре,

Ты меня не спрашивай о нем.

С этого дня я уже не смогу читать это стихотворение Сергея Есенина с прежними чувствами. Потому что был. Видел. А ты – спрашивай!

Лететь в Стамбул с УНИКСом весьма забавно. Все знают, что жизнь заставляет Евгения Богачева дико экономить на всем, поэтому команда весь сезон летает обычными рейсами. Мой рост 172 см. Но даже мое тело через 25 минут полета в скрюченной позе мне уже не подчиняется. Что говорить о мужиках с ростом за два метра? Там надо звонить в МЧС и тащить специальный гидравлический домкрат, чтобы разогнуть ребят. Здесь для клуба главное успеть выкупить хотя бы шесть мест, которые у аварийного выхода – там хоть чуть-чуть, но больше простора. Эти кресла сразу занимают самые большие: Параховский, Уильямс, Банич, Клименко. Остальных двоих я не видел, но, кажется, там точно был Понкрашов. А теперь внимание – Лэнгфорд сидел в обычном ряду, но сразу на двух креслах. В огромном самолете было всего одно свободное место (!)– рядом с ним. Это не совпадение. Кит смотрел фильм.

Я же все четыре часа полета сидел по соседству с 2-летним мальчиком, который ревел и орал не замолкая! Честно, пару раз хотелось просто выпрыгнуть из самолета, потому что это был ужас. Все пассажиры (даже Колом) время от времени поворачивались ко мне с сочувствием: «Держись, парень». На самом деле, мне повезло. На второй час я привык, все-таки я сталкивался с подобным каждый день на протяжении трех лет в своей квартире, пока росли дети. А потом приближение к городу контрастов заставило закрыть глаза на все мелочи.

Стамбул поглощает. Это столица мира, но при этом даже не столица своего государства. Он не разменивается на мелочи, хотя вся его соль в мелочах. Швейцар у отеля вызывает такси специальным свистком, и машина моментально появляется из-за угла. А мужик на тесной улочке несет на голове огромный поднос с булками, при этом даже не придерживая его руками. В правой у него телефон, он говори по нему и смеется.

Экскурсия была запланирована на второй день. Но это потом, а в первый хотелось местной «нефильтрухи». Просто шел в людском потоке, сварачивая влево или вправо в зависимости от внутреннего голоса. Это было похоже на прогулку по улице Нариманова или привокзальной площади, только в масштабе 15:1. Шаурма, кальян, зазывалы, ковры, золото. Этому не было конца и края. Потом была очень высокая и крутая лестница, а на ее вершине огромная мечеть Сулеймани. Ни один человек в мире не сможет описать ее цвет. Пусть будет серый, но вокруг нее совсем не серый антураж. Тебя наполняют странные чувства от «можно все» до «тебя убьют через минуту», сердце бьется, руки трясутся, в пятках колет. Это и есть Стамбул.

Поворачиваешь голову, а там тот самый Босфор. Брутальная нить воды, которая соединяет Черное море с Мраморным и делит город на Европу и Азию. Корабли стоят на якорях, они создают натуральную пробку. Каждый ждет своей очереди, чтобы проплыть. Нет и секунды, чтобы попытаться осознать все это. Над головой идут на посадку самолеты, навстречу движется нескончаемый поток людей. Хочется подняться над ним хотя бы на три метра и посмотреть...

Это удается через два часа. Пиво и закат на берегу Мраморного моря помогли. Погода не имеет синонима. Я искал подходящее слово, но так и не нашел. Не знаю дату подобного в Казани. Может быть 29 мая, а может и 6 августа. Как-то тепло и сухо, но при этом приятно не коже, а мышцам и голове.

КВАДРАТНЫЙ АД

А следующим вечером был баскетбол. Да, УНИКС и «Галатасарай» сейчас на самом дне таблицы, но это все равно битва двух из 16-ти самых крутых клубов Европы. Серый бетонный баскетбольный дворец со стороны больше похож на тюрьму для малолетних преступников – не хватает лишь вышки с автоматчиком и собак на цепях. Но внутри все иначе – это бурлящий котел даже при пустых трибунах за час до матча!

Скамейки команд здесь не так близко к трибуне, как в нашем «Баскет-холле», но гостевая огорожена пластиковым корпусом, по примеру футбольных – мало ли что. Самые горячие «ультрас» «красно-желтых» как раз здесь. Они встречают разминающийся УНИКС сильнейшим гулом и свистом. Евгений Пашутин уже на своем месте. Мы встречаемся с ним глазами, тренер подмигивает. Он уверен в себе. Как-то сразу становится легче.

Трибуны тем временем заряжают так, что мурашки по коже. Этих фанатов человек 300, но поют они как все пять тысяч. Казань этим не взять: три трехи от Панина и Антипова, и хозяева берут тайм-аут 8:15. У «Галатасарая» вся игра строится вокруг местного идола Синана Гюлера. Он может даже не забивать, но создает для партнеров все условия. Тем не менее первая четверть за УНИКСом 23:21. Эх, больше в матче не будет ничего хорошего.

Хозяева понимают, что главное – обезвредить Кита Лэнгфорда. Американец постоянно получает мяч с соперником на плече и мажет больше обычного. Тут турки находят уязвимость УНИКСа под кольцом, и становится совсем плохо – 37:27. Контроль над ситуацией потерян. Трибуны подливают бензина, и вторая четверть превращается в катастрофу. За 10 минут Казань набирает всего 6 очков! Пашутин делает замены чуть ли не как в хоккее, но мяч не идет в кольцо – 45:29 к большому перерыву. С таких отрывов сильные команды дома соперников не отпускают.

Пашутин в перерыве наладил защиту, но в атаке все так же упиралось в глухую стену. «Галатасарай» тянул, как мог. В итоге в свой баскетбол УНИКС заиграл лишь в последние две минуты матча. Вернее, в него заиграл Лэнгфорд. Казань билась за разницу, а Кит за личную статистику. В итоге 75:67. Игроки только успели принять душ и выехали в аэропорт. В пятницу в Казани матч против ЦСКА.


Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!