«Не слишком сильное наказание»: нижнекамскому депутату дали условный срок за вымогательство денег у депутата Госдумы

01 марта 2017
События


Депутат нижнекамского горсовета Николай Максимов получил четыре года условного срока за вымогательство денег у депутата Госдумы Айрата Хайруллина и его брата, гендиректора «Эдельвейс Корпорейшн» Илшата Хайруллина при помощи партийной газеты «Ленинская правда в НК». Прокуратура запросила для обвиняемого девять лет строгого режима, но суд значительно смягчил наказание: учел солидный возраст Максимова, его общественную деятельность на благо простых граждан и то, что сами потерпевшие попросили строго не наказывать обвиняемого.

– В советское время 40 процентов обвинений суд сразу возвращал на доследование, – неожиданно нарушает молчаливое ожидание судьи Николай Максимов. – 25 процентов не возвращалось в суд. То есть, 10 процентов оправданий еще до начала суда! А здесь машина работает только так!

– Мы вас допустили в зал суда не для того, чтобы вы комментарии давали! – попыталась утихомирить его прокурор.

Максимов находится под домашним арестом, и ему запрещено общаться с прессой.

– А какие тут комментарии? – еще больше возмутился Максимов. – 8 лет строгого режима (на самом деле девять – ред.), тут нет вообще комментариев!

Николай Максимов (слева)

Николая Максимова, депутата нижнекамской городской думы, обвиняют в вымогательстве денег в особо крупном размере, наказание по этой статье – от 7 до 15 лет лишения свободы. Потерпевшими проходят депутат Госдумы от «Единой России» Айрат Хайруллин, не посетивший ни одного заседания суда по этому делу, и его брат, гендиректор «Эдельвейс Корпорейшн» Илшат Хайруллин.

Версия следствия такова: весной 2016 года в преддверии выборов в Госдуму Максимов написал в партийную газету «Ленинская правда в НК» критическую статью об Айрате Хайруллине, который был его прямым конкурентом за место в парламенте, и Илшате Хайруллине. В статье содержались, к примеру, обвинения в том, что Айрат Хайруллин голосовал за «антинародные законы», «незаконно возглавил завод «Красный Восток», «уничтожил Нижнекамский пивоваренный завод» и во многом другом. Братья Хайруллины сочли эти обвинения пророчащими честь и достоинство. Максимов утверждает, что взял данные для статьи в открытых источниках.

Газету отправили в печать, но распространять ее Максимов не стал. Вместо этого он через главу предвыборного штаба Айрата Хайруллина предложил Илшату Хайруллину выкупить тираж за 1,8 млн рублей. Тот предложение принял, снял со счета брата деньги, а параллельно сообщил в правоохранительные органы. На встрече с Максимовым в казанском отеле «Шаляпин» он сторговался до суммы 1,65 млн рублей и передал вымогателю деньги, до этого помеченные сотрудниками полиции. При получении денег Максимова и задержали.

Версия Максимова отличается от позиции обвинения. В первую очередь, он сообщал, что еще до истории с продажей тиража стало ясно, что избираться в Госдуму он не будет – реском партии «Коммунисты России» отказал ему в выдвижении по Нижнекамскому одномандатному округу. Это косвенно указывает на то, что он не намеревался вымогать деньги у Хайруллина, а просто предложил ему сделку в гражданском правовом поле – выкупить тираж. Также он заявлял, что потенциальных покупателей тиража газеты было несколько: представители партий «Родина» и «Справедливая Россия» и даже «Фонд борьбы с коррупцией» Алексея Навального. Максимов же всем отказал – якобы ему не было смысла порочить Хайруллина, так как после выборов именно с Хайруллиным ему бы пришлось решать несколько актуальных проблем Нижнекамска.

Выступая в суде, Илшат Хайруллин попросил обвинение не наказывать Максимова слишком строго, позже эту просьбу в прениях озвучил его адвокат. В ходе следствия Максимов дал признательные показания, но позже отказался от них и в дальнейшем последовательно отрицал всякую вину. В последнем слове он назвал уголовное дело «грубо сфабрикованным и шитым белыми нитками» и попросил его оправдать.

Суд никакой фабрикации и «белых ниток» в деле, очевидно, не усмотрел и признал Максимова виновным в вымогательстве в особо крупном размере. Однако суд приговорил его лишь к четырем годам условно, то есть дал срок ниже возможного по этой статье. Здесь суд применил статью 64 УК РФ, которая допускает такой исход. Преступление, по мнению суда, не имело общественной опасности. Также суд учел, что Максимов имеет положительные характеристики и благодарственные письма, уже немолод и страдает хроническими заболеваниями, а на посту депутата он помогал простым гражданам. Суд также не счел необходимым назначать Максимову штраф.

Максимов заявил журналистам, что пока не принял решение об обжаловании приговора, но примет в ближайшее время.

Александр Артемьев.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!