Нестор Петрович Северов из кинофильма «Большая перемена» и Илья Семенович Мельников из «Доживем до понедельника» должны стать образцами для современных учителей, считают россияне. Исследовательский центр портала Superjob в преддверии Дня учителя узнал у наших соотечественников, на кого, по их мнению, должны равняться современные педагоги. В открытом опросе приняли участие 1000 представителей экономически активного населения страны.
Наиболее любимые россиянами киноперсонажи – учителя-историки: добрый, наивный и немного смешной Нестор Петрович Северов и настоящий советский интеллигент, талантливый педагог Илья Семенович Мельников. Персонажа Михаила Кононова считают примером для подражания 22% опрошенных, героя Вячеслава Тихонова – 17%.
У Татьяны Сергеевны из фильма «Весна на Заречной улице» и Лидии Михайловны из «Уроков французского» – по 2% голосов. Столько же набрал и один из наиболее известных педагогов ХХ века – Антон Семенович Макаренко, по чьим сочинениям «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях» были сняты одноименные фильмы. Среди современных киноперсонажей самый популярный учитель – Виктор Сергеевич Служкин («Географ глобус пропил»), у него также 2% голосов.
По 1% набрали учителя из советских кинофильмов Татьяна Николаевна Кольцова («Вам и не снилось»), ВикНикСор («Республика «ШКИД»), Мария Васильевна Девятова («Розыгрыш»), Таратар Таратарыч («Приключения Электроника»). Среди сказочных персонажей образцом педагогического поведения россияне считают Альбуса Дамблдора, Мэри Поппинс и магистра Йоду (также по 1%). Из героев зарубежных кинофильмов россиянам запомнились Генри Барт («Учитель на замену»), Джон Китинг («Общество мертвых поэтов»), Клеман Матье («Хористы»), Дьюи Финн («Школа рока»), Рам Никумб («Звездочки на земле»), Уолтер Хартвелл Уайт («Во все тяжкие»), Элизабет Холси («Очень плохая училка») и Индиана Джонс (все по 1%). Правда, некоторых из них назвать примерами для подражания просто язык не поворачивается.
Других учителей-героев кинофильмов назвали 15% респондентов. 6% считают, что среди киноперсонажей нет образцов, достойных подражания, и нередко в качестве примера приводили своих преподавателей: «Пример для подражания – мой первый учитель»; «Удалось застать не в фильме, а в жизни. Таких людей сейчас нет».
Затруднились с ответом на предложенный вопрос 16% респондентов.
«Какого учителя (преподавателя) из художественного фильма вы считаете примером для подражания для современных учителей?» (открытый опрос)
Герой фильма, название фильма | Кол-во респ. |
Нестор Петрович Северов, «Большая перемена» | 22% |
Илья Семенович Мельников, «Доживем до понедельника» | 17% |
Татьяна Сергеевна Левченко, «Весна на Заречной улице» | 2% |
Виктор Сергеевич Служкин, «Географ глобус пропил» | 2% |
Лидия Михайловна Терешкова, «Уроки французского» | 2% |
Антон Семенович Макаренко, «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» | 2% |
Татьяна Николаевна Кольцова, «Вам и не снилось» | 1% |
Альбус Дамблдор, «Гарри Поттер» | 1% |
Виктор Николаевич Сорокин-Росинский (ВикНикСор), «Республика «ШКИД» | 1% |
Генри Барт, «Учитель на замену» | 1% |
Джон Китинг, «Общество мертвых поэтов» | 1% |
Мария Васильевна Девятова, «Розыгрыш» | 1% |
Магистр Йода, «Звездные войны» | 1% |
Мэри Поппинс, «Мэри Поппинс, до свидания» | 1% |
Клеман Матье, «Хористы» | 1% |
Олег Евгеньевич Фомин, «Физрук» | 1% |
Семён Николаевич (Таратар Таратарыч), «Приключения Электроника» | 1% |
Дьюи Финн, «Школа рока» | 1% |
Рам Никумб, «Звездочки на земле» | 1% |
Генри Уолтон «Индиана» Джонс-младший, «Индиана Джонс» | 1% |
Уолтер Хартвелл Уайт, «Во все тяжкие» | 1% |
Элизабет Холси, «Очень плохая училка» | 1% |
Другие | 15% |
Нет таких персонажей | 6% |
Затрудняюсь / не хочу отвечать | 16% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 228
Время проведения: 13—20 сентября 2016 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1000 респондентов
Владислав Гладенков.
Комментарии