Как наружная реклама изменит облик Казани

26 сентября 2016
События

Казанские предприниматели обзаведутся типовыми вывесками «под копирку», а управление наружной рекламы и информации намеревается внедрить новые форматы наружной рекламы и окончательно побороть нелегальные вывески к ЧМ-2018. Такими планами поделились сегодня руководители профильных управлений на деловом понедельнике в мэрии. «Казанский репортер» узнал, что изменится в облике города по итогам реализации этих планов.

– Сейчас рекламы стало в городе намного меньше, – завила начальник управления наружной рекламы и информации Ирина Дябилкина. – И она не так сильно раздражает горожан. Но совсем отказываться от этого атрибута нельзя, предпринимателям надо заявлять о своем товаре.

Рынок наружной рекламы в Казани действительно чувствует себя хорошо даже в кризис, а значит, вряд ли будет падать. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в этом году рынок такой рекламы по стране вырос на восемь процентов, а Казань входит в тройку наиболее привлекательных для рекламодателей городов. Сейчас в городе существует 1 243 законных рекламных конструкции и более 15 тысяч информационных конструкций (вывесок на объектах потребительского рынка и услуг). Практически все они принадлежат «профессиональным игрокам рынка», рекламным агентствам.

Таких рекламных конструкций станет больше. По итогам торгов, прошедших в июле 2016 года, в городе установят еще 60 пилонов, 60 афишных конструкций и 72 остановочных павильона, совмещенных с рекламным пилоном. Кроме того, в историческом центре города поставят восемь стилизованных «под старину» тумб.


Отметим, что рекламные конструкции – довольно важная статья дохода городского бюджета. За первое полугодие поступления от наружной рекламы составили 49,6 млн рублей, а всего за год запланировано собрать 87,1 млн рублей.

При этом с 2013 года, в преддверии Универсиады, в Казани всерьез взялись за нелегальную наружную рекламу. На тот момент в городе имелось 8 600 незаконных средств наружной информации, сейчас их всего 2 600. Новые незаконные конструкции в городе практически не устанавливаются, заявила Дябилкина. Рынок наружной рекламы, по ее мнению, растет, в том числе и благодаря борьбе с незаконной рекламой. Там, где есть незаконные конструкции, неизбежен демпинг со стороны их владельцев, а значит, общее снижение доходов рекламщиков.

Но скоро ситуация с рекламой изменится коренным образом. Связано это с очередным грядущим международным событием, чемпионатом мира по футболу-2018. Во-первых, к его началу городские власти намерены снизить количество незаконной рекламы до 10 процентов. Во-вторых, внедрить новые форматы наружной рекламы. Таким форматом может стать, например, проекционная реклама.

– Такая реклама обладает ярким, насыщенным цветом и имеет большую визуальную привлекательность в вечернее и ночное время, – отметила Дябилкина. – При размещении подобного вида рекламы сохраняется целостность фасада, существующее оборудование позволяет проецировать изображения с очень высоким качеством. При этом само оборудование достаточно компактно.

Также в управлении рассматривают вариант размещения коммуникационных указателей, которые будут выполнять навигационную функцию и одновременно нести рекламную информацию. А на зданиях со сплошным остеклением, возможно, появятся баннеры с перфорированной светопрозрачной пленкой.


Технология 3D-маппинга представляет, по сути, продвинутый вариант проекционной рекламы.



Пример светопрозрачной пленки на застекленном здании/goodmaker.kz

Кроме того, в 2017 году среди рекламщиков пройдут торги, по которым утвердят новую схему размещения тех самых рекламных конструкций в соответствии с новыми стандартами. Новая схема предполагает уменьшение размеров рекламы: количество больших и сверхбольших форматов сократится на 25-30%, а часть рекламных щитов заменят на новые, с электронными экранами.

Дябилкина отметила, что около 94 процентов контрактов у городских рекламщиков истекают в ноябре 2016 – феврале 2017 года. Тогда эти торги будут, по сути, переделом рекламной карты города в преддверии ЧМ-2018.

Изменения грядут и в сфере малого и среднего бизнеса, даже того, которому пилоны и рекламные щиты, вроде бы, и неинтересны. Изменится наружный вид маленьких магазинов, кафе, парикмахерских. Для упрощения жизни их владельцам управление архитектуры и градостроительства разработало типовые вывески и электронный калькулятор.

Вариантов типовых вывесок будет чуть больше 60. На такой вывеске будет написана сфера деятельности заведения, опционально могут быть добавлены информация о времени работы и пиктограмма, символизирующая опять же сферу деятельности. Уникальность внешнего вида заведения, очевидно, пострадает. Но предприниматель выиграет по времени и деньгам.

Для создания типовой вывески предпринимателю не нужно тратиться на услуги дизайнера, а для ее согласования – тратить свое время. В ноябре в интернете запустят электронный калькулятор, в котором владелец заведения сможет выбрать вариант вывески, заполнить форму, и система автоматически подготовит паспорт на вывеску и пошлет его на согласование, которое в этом случае будет носить уведомительный характер.

Экономический эффект от такого упрощения процесса замначальника управления архитектуры и градостроительства Жанна Белицкая оценила в 5-10 тысяч рублей для предпринимателя. Для малого и среднего бизнеса это может быть вполне ощутимой суммой. И возможно, что после ноября магазины шаговой доступности будет очень трудно отличить один от другого.

Александр Артемьев.

Комментарии

Присоединяйтесь к нам в соцсетях!