Рифкат Минниханов: «Люблю мотоцикл, потому что его любят мой братишка и друзья​»​

22 июля 2016
Общество

Сегодня представители ГИБДД Татарстана во главе с Рифкатом Миннихановым встретились с десятком мотоциклистов, недовольных сложившейся за последние десять дней ситуацией. Корреспондент «Казанского репортера» стал свидетелем заигрываний некоторых приглашенных с Миннихановым, предложения запретить движение мотоциклов после десяти вечера и пожелания главе ГИБДД начать кататься на байке. После окончания встречи любители мотоциклов, которые неделей ранее были арестованы за сопротивление сотрудникам полиции, рассказали, что им на сегодняшней встрече выступить так и не дали.

Через пять минут после прибытия к круглому столу главы ГИБДД Татарстана Рифката Минниханова в зал пустили и мотоциклистов. Всем мест не хватило, и Минниханов распорядился в срочном порядке найти стулья и рассадить гостей. Напомним, встречу организовали после конфликта ГИБДД и мотоциклистов, который произошел в прошлый четверг. Тогда в результате разборок четверых мотоциклистов арестовали за неповиновение сотрудникам полиции.

Минниханов в своем вступительном слове отметил, что в таком формате встреча проходит впервые. «Я считаю, байкеры – это те, кто относится к организованной, нормальной части участников дорожного движения, а к мотоциклистам, наверное, можно отнести ту категорию участников дорожного движения, которая больше неорганизованная и нарушает правила дорожного движения», – задал тон предстоящей дискуссии глава ГИБДД Татарстана.

Далее Рифкат Минниханов отметил, что за первое полугодие в Татарстане зафиксировали два с половиной миллиона нарушений правил дорожного движения, из которых лишь 0,09% пришлись на мотоциклистов (2159 случаев).

– Вы знаете, что у меня есть установка не гоняться, не гонять мотоциклистов. В целом, проблема в плане статистики, обеспечения безопасности дорожного движения существует. Каждый человек, который пострадал на дорогах республики – это наша проблема. Если посмотреть на статистику, 69 ДТП произошло с участием мототранспорта, погибли семь человек, 77 пострадали. Это характерная тенденция, но не критичная. Если говорить о ДТП по вине мотоциклистов, то тут ситуация не такая уж плачевная – 22 ДТП, в которых двое погибли, а 25 получили ранения, – отчитался Минниханов.

Он напомнил свою излюбленную фразу о том, что «если хочешь убить ребенка, купи ему скутер». Рифкат Минниханов также заявил, что ведомство «активизировало работу», поскольку «летом всегда начинает активней работать по мотоциклистам – от этого никуда не денешься». «Мы не можем смотреть на это безобразие. В июле 520 мотоциклистов привлекли к ответственности, 39 в состоянии алкогольного опьянения», – заявил Минниханов.


По его словам, «возникает серьезная проблема в работе с мотоциклистами из-за шума», в результате чего «была активизирована работа по этому направлению» – сотрудники ГИБДД начали использовать специальные приборы по измерению уровня шума. По словам Минниханова, допустимая норма составляет 96 децибелов.

– Почему-то основные нарушения мотоциклистов – пьяные у нас после десяти вечера. Можно прокатиться, но все безобразия, эти шумы после десяти вечера. Чтобы выявить мотоциклиста в нетрезвом состоянии, нам приходится его останавливать. Наверное, где-то к ним предвзятое отношение в связи с тем, что иногда говорят, что они достали своим шумом – такие высказывания есть среди населения. Наши инспектора тоже в этой среде живут, поэтому, если мы снимем проблему с созданием шума в населенных пунктах, то ситуация, которая складывается, автоматически разрядится, – предположил Рифкат Минниханов.

Выступил на круглом столе и представитель федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Хайруллин. Он отметил, что его организацию можно назвать «правозащитной». По его словам, «мотоциклисты по сути – ребята сезонные», а в несезон становятся автомобилистами.

– Ребята, которые здесь собрались, взрослые, и я уверен, что вы не из тех, кто устраивает ночные покатушки. В принципе к вам у меня никаких претензий нет. Существует небольшая категория, из всего количества, может, пара десятков человек, которая мешает всем жителям Казани спать по ночам. Проблемы две: автомобилисты жалуются, что мотоциклисты катаются между рядов, а жители не могут спать по ночам. Сейчас говорят, что люди начали спать – мотоциклы уехали на окраину, видимо. Когда читаешь комментарии в прессе, процентов 90 выступают на стороне ГИБДД. Я тоже живу на шумной стороне улицы и мне тоже по ночам тяжело спать. Если у вас есть претензии к ГИБДД, у нас есть юрист, вы можете обращаться к нам. Я предлагаю все проблемы решать в правовом поле, через суды, – предложил Хайруллин.


Представитель инициативной группы граждан Ольга Хамидуллина высказала «общее недовольство от имени жильцов». Она предложила запретить с десяти вечера и до шести утра движение мотоциклов и автомобилей без глушителей в черте города. Для этого, по словам Хамидуллиной, необходимо «оснастить сотрудников ГИБДД портативными шумозамерителями».

– На нарушителей необходимо накладывать штраф. По закону он составляет от пятисот до тысячи рублей. Но я предлагаю увеличить. Если они головой не соображают, то пусть хотя бы через карман почувствуют, что этого делать нельзя. Предлагаю также отвести зоны для мотоциклистов, где они могут устраивать свои гонки. Может, на автодроме «Высокая гора» или еще где-то, – сказала Хамидуллина.

Другой представитель инициативной группы согласился с Хамидуллиной и предложил сотрудникам ГИБДД чаще находиться на основных казанских магистралях, где ездят мотоциклисты.

Кандидат в мастера спорта по мотоспорту Сергей Галкин предложил сразу несколько вариантов решения конфликта сотрудников ГИБДД с мотосообществом. Он рассказал, что «ему самому неприятно, что люди на очень быстрых мотоциклах беспокоят граждан».

– Если ты хочешь гонять, приезжай на гоночный трек. Есть специально отведенное место, можно обратиться лично ко мне. Я научу ездить быстро, качественно и объясню разницу – чем отличается быстрая езда на треке и чем она опасна в городе. Вы будете смеяться, но жители казанских поселков приходят на Kazan Ring и говорят, что у них два дня выходных, и мы мешаем им отдыхать. Мы гоняем в специально отведенном месте, оно шумное, но я могу сказать, что наши мотоциклы по техническому регламенту укладываются в 96 децибелов, – заявил Галкин.

Он также рассказал, что за последнюю неделю к нему обратилось «больше десятка» мотоциклистов с одним вопросом: «Мы боимся репрессий со стороны ГИБДД, можем ли мы дальше ездить по городу?». Галкин на это им отвечает, что, если забирают мотоцикл, значит на то есть причины.

– Говорят, что остановили за одно, а мотоцикл забирают за другое. Вчера говорил с человеком, который купил мотоцикл два месяца назад и попросил посмотреть, все ли с ним в порядке. Я не специалист с точки зрения технического осмотра, но мотоцикл был в порядке, на мой взгляд. Возможно, инспектор увидит какие-то нарушения, но у людей возникает закономерный вопрос: почему причина остановки одна, а основания для эвакуации другие. Если мы не будем прививать культуру в самом начале пути, у нас ничего не получится. Мы будем всегда бороться только со следствием, а не с причиной, – пояснил Сергей Галкин.

Он также предложил Рифкату Минниханову научить его кататься на мотоцикле.

– Делаю вам личное предложение. Поверьте мне, я хороший учитель! Я постараюсь научить вас тому, как получить удовольствие от езды на мотоцикле так, чтобы вы поняли многих людей из мотосообщества, которые здесь находятся. Я не призываю вас гонять по треку или еще что-то, но, возможно, вы найдете время, чтобы попробовать. Поверьте мне, я не просто так говорю, – предложил Галкин.

Глава ГИБДД республики такое предложение встретил улыбкой. Кроме того, Галкин изъявил желание обучать инспекторов, которые учат мотоциклистов. А еще мотолюбитель поделился мнением, что новичкам для начала можно продавать мотоциклы лишь небольшой мощности. «Возможно, когда-то это спасет кому-то жизнь», – предположил Галкин.

– Существует некая кучка граждан, которая всегда будет существовать. Эти бунтари, назовите их как хотите, всегда будут, при любой власти. Может, они как-то были не обласканы в детстве, им нужно внимание, я не знаю, не психолог. Я прошу органы ГИБДД в лице Рифката Нургалиевича законными методами, имеющимися у вас, решать эти проблемы, без перегибов. Возможно, вы не знаете, но на последнем видео, которое я смотрел, сотрудник ГИБДД говорит, что рулевая рейка не работает, но рулевая рейка как механизм отсутствует на мотоцикле – ее просто там нет. Я призываю людей как-то сблизиться в этой ситуации. Может быть, увидеть в вас больше друзей, чем каких-то карателей. Давайте чисто по-мужски договоримся, – заключил Галкин. Его речь присутствующие встретили аплодисментами.

Следом выступил мотолюбитель Михаил Шутов. Он рассказал, что давление на мотоциклистов со стороны ГИБДД началось не после аварии на проспекте Победы, а раньше. По словам Шутова, он уже три недели не ездит на мотоцикле – именно тогда «все началось».

Шутов рассказал, что живет на улице Татарстан в Казани, и пояснил, что «спать ему не дают не мотоциклисты, а грузовая техника, которая ездит». «Вы же не собираетесь их на штрафстоянки отправлять?», – задался вопросом спикер.

– В то время все было добро, хорошо, отлично. Но что-то случилось, и начались репрессии. Честно скажу, что сами сотрудники ГИБДД говорят, что у них есть установка. Хочется, чтоб к нам относились по-другому. Если я остановился, можно поговорить, вынести какие-то «ай-яй-яй», а потом только штраф выписывать, – предложил Михаил Шутов.

Представитель казанского отделения мотоклуба «Ночные волки» Вячеслав Савватин в своем выступлении отметил, что «в городе определенная шумиха, связанная с конфликтом мотоциклистов и органов ГИБДД». По его словам, «она задела каждого мотоциклиста». Савватин констатировал, что жалобы в основном поступают на небольшую группу владельцев мотоциклов, которые «действительно шумят ночью, превышая в разы скорость».

– Остановить такое возможно исключительно методами ГИБДД, но самое главное, чтобы они были законными. Со злостными нарушителями бороться нужно обязательно. Их необходимо привлекать к ответственности. Если допущено нарушение, любого владельца наказывать нужно в соответствии с нарушением, – объяснил позицию «Ночных волков» Савватин.

С ответной репликой вновь выступил глава ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов. Он рассказал, что долгое время был велосипедистом, но после того, «как шлем спас» его от травмы, перестал ездить.

– В Казани нет условий для движения на велосипеде, нельзя сказать, чтобы были условия для мотоциклистов, к сожалению. Но я люблю этот вид транспорта, потому что его любят мой братишка и друзья. Ничего зазорного в этом не вижу. Есть нормальные, я даже удивился тому, что 800 мотоциклистов собрались организованно, поехали, ни одного нарушения не было, – признался Минниханов.

Он также предложил пропагандировать мотодвижение для изменения отношения к мотоциклистам. «Душить мотоциклы, считать, что мы их душим – этого никогда не было, но мы не пропагандировали и не популяризировали», – отметил Минниханов.

– Я официально заявляю, что мы никогда личному составу не ставим задачу творить беззаконие на дорогах. В любом случае, если они творят беззаконие, мы разбираемся, принимаем меры, есть и уголовные дела, и административные. Но в семье не без урода, всякие бывают. И действительно активизация у нас бывает – секрета нет. Наверное, где-то были жесткие указания, но если это наш сотрудник, мы принимаем меры, – заявил Минниханов.

Он предложил совместно с мотосообществом «организовать работу»: «Вы сами увидите, что творится на дорогах, может, по-другому будете смотреть на тему», – выразил пожелание Минниханов. «Но на мотоцикл я пока не сяду», – заключил он.

По итогам круглого стола его участники приняли резолюцию, текст которой раздали еще до начала встречи. Правда, пожелания в резолюции высказаны практически только в адрес мотоциклистов. В частности, им предложили управлять мототранспортом только при наличии открытой категории «А», «А1» и «М»; уважительно относиться к другим участникам дорожного движения; неукоснительно выполнять требования ПДД; выполнять требования закона РТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время»; не вносить изменения в конструкцию транспортного средства; проводить мотосоревнования только на специально подготовленной трассе.

Управлению ГИББД совместно с мотосообществом предложили лишь «создать дежурный мотопатруль, осуществляющий контроль за соблюдением ПДД РФ водителями мототехники».

В разговоре с корреспондентом «Казанского репортера» Роман Люхманов, который получил пять суток за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции после конфликта на прошлой неделе, рассказал, что ему на сегодняшнем круглом столе слово не дали. Об этом же поведал и другой задержанный 14 июля, Антон Лузанов. Кроме того, Люхманов констатировал: повреждение мотоцикла, о чем говорили сотрудники ГИБДД неделей ранее, не подтвердилось – на днях он прошел техническое обслуживание.

Другие участники встречи, которым также не удалось выступить, заявили, что сегодняшний круглый стол «ни к чему не приведет», поскольку основные проблемы так и не были подняты.


Вадим Мещеряков.

Комментарии

  1. salamanka 7 лет назад
    Спасибо за статью
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!