Толчок к развитию парка

Парк Черное озеро вот-вот закроется на реконструкцию. Поспешите его посетить, сделать фотоальбом, чтобы в конце лета сравнить с тем, что изменится. А пока инвесторы и городские власти ломают головы над юридическим казусом: что делать с заброшенным туалетом, упрямый владелец которого, говорят, не соглашается уступать его меньше чем за 100 миллионов рублей. Такую же сумму вложит инвестор в весь парк за два года.

С СОБАКАМИ ВХОД ЗАПРЕТЯТ

Вечером в среду, 15 июня, в парке Черное озеро с журналистами общались помощник президента РТ Наталия Фишман и председатель комитета внешнего благоустройства казанского исполкома Игорь Куляжев. Основной объем информации не стал откровением для «Казанского репортера», который уже публиковал подробный комментарий Фишман о судьбе старинного парка.

Куда пикантнее оказались некоторые частности. Например, то, что площадки для выгула собак на Черном озере не предусмотрено. На этот счет категорически высказался еще в прошлом году президент РТ Рустам Минниханов. Эта тема еще прозвучит в общественном пространстве. Другое дело, с какого ракурса на нее смотреть. С одной стороны, куда податься собачникам, где выгуливать питомцев, как не в ближайшем парке. А с другой – казанские собаководы не замечены в излишней щепетильности, редко кто выходит на прогулку с совком и пакетом, чтобы убирать за хвостатым другом. Мало приятного, конечно, ступить на газон и вляпаться в горячее. А такое случается сплошь и рядом не только на Черном озере, но и в Ленинском и Лядском садах… Обязанность следить за порядком в парке в данном вопросе будет возложена на инвесторов и на исполком, пояснил Куляжев. Можно предположить, что добрыми уговорами беседы с собачниками не закончатся.

ПАРКОВАЯ ДЕМОКРАТИЯ

Тот факт, что инвестор (ООО «Парадигма») вкладывает в реконструкцию парка только в 2016-м 70 миллионов рублей (плюс 60 млн из бюджета республики!), а на будущий год еще 30, отраден. Жизненно важно, чтобы проект находился под постоянным авторским надзором. Кто конкретно будет этим заниматься? Этот вопрос прокомментировал Игорь Куляжев:

– Подрядчик заключает договоры только с аккредитованными организациями, имеющими лицензии. Что касается авторского надзора, то в Казани есть две организации, специализирующиеся на парковой реконструкции. К ним и обратимся. Условно говоря, в парке нельзя сделать ни одного шага в сторону, за этим призвано наблюдать Министерство культуры республики.

– Почему проект не обсуждался на общественных слушаниях, как это практиковалась в других зеленых зонах?

– Это объект культурного наследия, – вступила в диалог Наталия Фишман, и к нему с нахрапом не подойдешь. Тем более, что Черное озеро в течение долгого времени пребывало в запущенном состоянии. Здесь действует охранный режим, в данном случае исполнять только пожелания жителей невозможно. Конечно, перед тем, как приступить к проектированию, мы сформировали восемь фокус-групп и узнали ожидания тех, кто живет в округе, работает, учится. Тем не менее, главное и последнее слово в решении по проекту оставалось и остается за Министерством культуры. Оно, например, не разрешило ввести на территории некоторые дополнительные функции. Мы хотели установить дополнительные беседки у озера, но отказались от них, потому что нельзя нарушать симметричность парка. То же касалось габаритов павильонов, мощения дорожек, вплоть до малых форм – согласовывались детали, вплоть до формы спинок садовых скамеек. Многие моменты пришлось корректировать в процессе утверждения проекта.

Есть четкое понимание, что можно делать на Черном озере, а чего нельзя. В первую очередь важно сохранить видовую ось с четким просмотром от арки к кремлю, это ключевой момент. Второе – восстановить именно два павильона в прежних масштабах, а не один, как могло быть выгодно инвестору. Были споры, однако понимание достигнуто. Одно здание предназначается для общественных функций, второе – для общепита. Опять же решено построить не помпезный ресторан с непомерными ценами, а именно такую демократическую точку, где степень доходности будут определять жесткий ценовой режим и высокий оборот.

Черное озеро – это сердце туристических потоков, точка активизации центра города. Поход сюда должен стать отдельным приключением, событием дня. Здесь не должно быть недоступных для людей опций и цен. Важно, чтобы ни один человек не почувствовал себя обделенным или в чем-то ущемленным. В дальнейшем мы предполагаем, что справа от арки появится некая деликатная зона торговли, в которой молодые предприниматели будут угощать гостей парка во время некоего «фестиваля еды», вроде того, что мы проводили прошлым летом в парке Горького. Кого именно запустят в парк инвесторы, точно вопрос не нынешнего лета. Вход в парк в связи с работами на озере, сменой дорожного покрытия и демонтажа лестничных проемов будет закрыт. Надеюсь, к временному дискомфорту люди отнесутся с пониманием.

ТУАЛЕТ ЗА 100 МИЛЛИОНОВ

Это не шутка: заброшенный и исписанный граффити туалетный домик 1994 года постройки – пример юридического казуса. Само собой, никакого интереса для охранной зоны он не представляет. И уж совершенно не вписывается в концепцию современного парка. Казалось бы, снеси его, да и дело с концом. Но тут выясняется, что у туалета есть владельцы…

Каким же образом будет решен этот юридический казус? На этот вопрос «Казанского репортера», Фишман и Куляжев ответили не сразу:

– Да, владелец есть, с ним ведутся переговоры, – прокомментировала Фишман, – инвестор хотел бы выкупить строение, но хозяин называет какие-то безумные суммы – то ли 40 миллионов, то ли 100 миллионов. Согласитесь, озвучиваемые собственником цифры – неадекватные. Планам реконструкции это строение пока не мешает, но мы будем искать приемлемый выход из ситуации.

– Другое дело, – осторожно высказался Куляжев, – если сами жители посчитают, что это строение нарушает эстетический облик восстанавливаемого парка… Пока ничего определенного сказать не можем, юристы ищут возможный способ разрешить ситуацию.


«Казанский репортер» предоставил возможность высказаться собственнику злосчастного туалета Ильнару Мифтахутдинову:

– Это враки, когда говорят, что мы просим нереальные 100 миллионов! Дали бы сейчас миллионов 20, мы бы счастливы были! И черт нас дернул купить этот туалет в 2014-м? Мы с товарищем летом увидели по телевизору, что президент с Олесей Балтусовой по Черному озеру ходили, и люди им тогда сказали – хоть бы тут мороженым, что ли, торговали. Ну, мы и загорелись. Вложились по пять миллионов рублей, то есть десять миллионов заплатили, выкупили у предыдущего владельца. Потом еще потратились – 500 тысяч на электропроводку ушли, да еще 100 тысяч на разные доработки. А работать нам так и не разрешили. Вы знаете, кстати, что туалет этот был сдан со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями? К нему не проведена канализация, нечистоты напрямую шли в ливневку!

Должна же быть компенсация за утраченную выгоду? Но никто ничего и не предлагает, ситуация как бы заморожена. Пусть не наговаривают, переговоры с администрацией не ведутся не по нашей вине. Для чиновников мы букашки, никого не интересует, что правда на нашей стороне, и с документами все в порядке. Так и говорят: все равно отберем землю, замминистра культуры тоже советовала – лучше продавайте. А ведь мы согласились бы и на сезонную торговлю мороженым. В заявлении в ФАС я так и написал: хочу справедливости! Им можно, значит, строить рестораны в парке, обслуживать людей, а почему нам нельзя?


Ольга Юхновская.

Комментарии

  1. Радик 7 лет назад
    По поводу выгула собак.
    "Мало приятного ступить на газон и вляпаться в горячее.А такое случается сплошь и рядом, не только на Черном озере, но и в Ленинском и Лядском садиках..." А кто вас просит и кто вам разрешил шляться по газонам и вытаптывать траву на общественных газонах? Вляпались? Вот и хорошо! Не будете шляться по газонам! В парках и садиках существуют дорожки, по которым можно ходить. Газоны для этого не предназначены! Возле своего дома вытаптывайте газоны и у себя на даче. А от собачьих испражнений газону хуже не будет, кроме пользы.
    Сам я, кстати, не собачник и никого в парках и садиках не выгуливаю, но к тем, кто их имеет отношусь с пониманием.
  2. Aydar 7 лет назад
    Странный комментарий. Газоны как раз и предназначены для того чтобы по ним ходить и на нем отдыхать. Если опыта Европы мало, то посмотрите большую поляну в парке им.Горького.
    И уж явно газоны не предназначены как санузлы для животных.
  3. zlodei-666@yandex.ru 7 лет назад
    Административный район. Там люди не живут. Для кого вы собираетесь это делать? Кто будет ходить в этот парк? 100000000 рублей - какие это огромные деньги! Даже не представляю что можно на них сделать. Да и зачем???!! Лучше решайте проблемы с бесплатными парковками в Казани!
  4. Владимир 7 лет назад
    По поводу выгула собак, я за то чтобы собаки тоже гуляли в парках (в намордниках для особо крупных и боевых), но с условием, что хозяин собаки обязательно носит с собой совочек (или другое приспособление) и пакетик, в которое он уберет произведение его питомца. От того, что собака описает дерево или столбик - беды не будет, а вот вляпаться в фекалии или если ребенок играя в песочнице наковыряет это добро - это конечно безобразие!!! По поводу туалета, сначала был на стороне властей, но прочитав комменты владельца, понял, что скорее власти не правы! Туалеты нужны и в парках, и во многих других местах, и должны быть в том числе и бесплатные, хотя бы для детей, инвалидов и пенсионеров! Наличие общественных туалетов, это если хотите признак культурности общества (не я сказал!) Деньги на их содержание, можно брать как-раз с тех кто будет торговать напитками, мороженым и прочем питьем-едой. А с владельцем надо искать компромисс, если можно дать заработать, нет вернуть с процентами все затраченные деньги!!!
  5. Фрол 6 лет назад
    Собачникам надо сначала научиться выводить своих питомцев с надлежащим пакетиком в руках. В этот парк как ходили люди так и будут, это историческое место, и мнение каких то селюков, для них значения не имеет. Мест для парковок в центре полно, просто надо за них научиться платить. Однако сумма на реконструкцию должна быть прозрачной.
Присоединяйтесь к нам в соцсетях!